Войти

Выбор ниши

27 Апреля 2018
Ниша — это основа любого бизнеса

Ниша — это основа любого бизнеса. Как говорят моряки: как корабль назовешь, так он и поплывет. Так и здесь: выбор ниши бизнеса зачастую определяет его успех. Люди тратят массу денег и усилий на рекламу и маркетинг, в итоге — не получают нужный отклик. И причина — в неверно выбранной нише. Потому что, если потребители не готовы покупать ваш товар сегодня, никакой красочный сайт и рассылка не помогут. Им просто не нужно это сегодня и все. Поэтому в самом начале серьезно подойдите к вопросу выбора ниши.

Помните, выбранная вами ниша должна соответствовать трем основным критериям:

1)   Продукт приносит пользу

В данном случае продукт — более расширенное понятие, это может быть как товар, так и услуга. Сегодня все чаще мы отходим от продажи физических вещей в сферу решения проблем или исполнения желаний людей за их собственные деньги наилучшим способом. Сегодня мало просто купить подешевле, продать подороже. Рынок настолько переполнен товарами, что выгадать в цене практически невозможно.

2)   Продукт должен вызывать эмоции

Человек видит ваш продукт и хочет его приобрести. Нет никаких причин или они слишком абстрактны: хочу и все, потому что круто. Женщины часто покупают одежду и обувь, опираясь на левое полушарие. Поэтому мы часто слышим подобные фразы: «Я увидела это платье и поняла, что оно мое»

3)   Вы являетесь экспертом в выбранной нише

Обязательное правило — разбираться в том, что продаешь. Если вы пока плохо знаете выбранный продукт, учитесь. Сегодня для этого даже не надо вставать из-за стола: в сети масса обучающих видео обо всем. В противном случае, вашу некомпетентность вычислят сразу. Потребитель не дурак, он просто так свои деньги тратить не захочет, поэтому вас ожидает просто шквал вопросов, половину из которых вы просто не ожидаете. Вы должны не только знать свой продукт, но и выбранную нишу, особенности конкурентов, все возможные альтернативы, технические возможности, историю и так далее. Знать всего невозможно. Однако, если вы решились на свое дело, будьте требовательны прежде всего к себе. Дилетантов видно сразу и это очень снижает уровень доверия.

 

 

Также, очень важны следующие моменты:

1)    Не закупайте товар заранее

2)    Решайте жизненные ситуации. Не пытайтесь «впаривать»

3)    Изучайте тренды, ловите волну

4)    Используйте аналитику

Полезные советы при выборе ниши

 

Стереотип

У вас в голове может существовать стереотип наподобие такого: «А, транзисторы! Да там все уже схвачено, все друг друга знают, и новому человеку туда не войти». Это ошибочное мнение, которое глубоко сидит в головах у многих людей и мешает им начать действовать.

Чтобы опровергнуть его, проведите простой тест: посмотрите, какое количество запросов в поисковых системах существует на невидимые ниши.

В этом вам поможет программа Wordstat.yandex.ru — статистика поисковых запросов «Яндекса». Введя в программу слово «фреоны» или «ПВХ-гранулы», вы увидите количество запросов с этими словами, которое измеряется несколькими тысячами, десятками или сотнями тысяч. Вы можете написать «фреоны купить», чтобы узнать, сколько человек хотели именно купить фреоны.

Принцип «Быстро и много»

Как вы думаете, что лучше: заработать быстрые деньги, но мало, или долгие, но много? Вы можете выбрать любой вариант, но, думаю, вы ответите, что самое лучшее — это заработать быстро и много. Зададим еще вопрос: «Что лучше: хорошие деньги на том, что просто работает, или небольшие деньги на том, что нравится?».

Правильный ответ: «Большие, быстрые деньги на том, что нравится». Как бы странно это ни звучало, такой вариант всегда есть. Поверьте, есть много людей, которые легко достигают результата, которые не бегают с выпученными глазами, а просто работают и получают быстрые и большие деньги на любимом деле.

Любовь

Если вам все равно сложно найти нишу, в которой у вас высокое разрешение, то подсказкой для вас будет слово «любовь». В том бизнесе, к которому у вас лежит душа, вы сумеете за рекордно короткие сроки получить максимально высокое разрешение. Тот бизнес, который вас зажигает, спасет вас от того, что вы просто сдадитесь при первой же неудаче.

Поэтому попробуйте покопаться в себе. Какой бизнес у вас вызывает энергию? Что вы хотели бы делать и даже приплачивать за это? Возможно, вам стоит заниматься именно этим.

 

Напоследок, учтите: выбор ниши и определение, должны базироваться на собственных навыках и опыте. Если вы плохо разбираетесь в нюансах избранной деятельности, вам намного тяжелее будет добиться главного результата любого бизнеса — получения высокой и стабильной прибыли.

Регистрация
Дата рождения